.
Главное меню
Главная
Новости
Полезные ссылки
Все о кошках
Поиск
Звериный гороскоп
Породы собак
Вопросы о животных
о Доставке
Подарки Любимцам
Добавить объявление
Объявления о Собаках
Объявления о Кошках
Правила размещения
 
همین حالا در سایت پوکر آنلاین بهبازی پوکر آنلاین بپردازید سایت پوکر
 
 
Корм для питомца: экономическая сторона. Печать E-mail

По числу домашних животных на душу населения Россия занимает второе место в мире после США. Наиболее популярный вид домашней живности в нашей стране — кошки, их у нас от 25 до 30 миллионов. На втором месте — собаки, их около 20 миллионов. По данным, приводимым компанией "Комкон", в 2003 году приблизительно треть российских семей (32%) держала кошек, и только пятая часть россиян (17,5%) — собак.

Ведущими игроками рынка кормов для животных являются транснациональные компании, 80% кормов которых производятся и продаются в России. Это Mars, Aller Petfood, Nestle Purina и Royal Canin. Хотя зарубежные производители уверенно доминируют на российском рынке кормов для животных, отечественные потребители с каждым годом приобретают все больше российских кормов. Так в 2003 году их доля в своем секторе выросла на 6%. По данным "КОМКОН-2", кошачий корм "Васька" компании "КлинВета" покупают 5,3% владельцев животных, которые используют корма, а корм для собак этого же производителя "Вили хвост" - 1,9% владельцев. В сегменте суперпремиум была запущена марка Maks's. Чувствуя конкуренцию, транснациональные корпорации навязывают магазинам жесткие условия по выкладке товара, утверждают российские производители: отечественные корма оказываются на нижних полках. Поэтому, рост продаж отечественных кормов в супермаркетах замедлился, но в остальных торговых точках он продолжает расти.

Зарубежные компании контролируют до 90% российского рынка кормов для животных. Компания "ЧИКА" специализируется на кормах для рыб, птиц и грызунов и выпускает продукцию под одноименной маркой. Компания "Вестерн" выпускает зоотовары под торговыми марками "Гоша" и "Кеша" (корма и лакомства, минеральные добавки для птиц, грызунов и земноводных), "Тритон" (корма для рыб), "Котенок" (кошачьи корма). ООО "ЗооМир" выпускает корма и кормовые добавки для рыб, кошек, собак и декоративных птиц под марками "Хомка", "Дуся", "Капитан Флинт" и др. "КлинВет" — единственная российская компания по производству кормов для кошек и собак (консервы серии "Васька" и "Вилли-Хвост"), имеющая собственные ветеринарные клиники. Компания "Альпинтех" сосредоточилась на очень узком, но доходном сегменте, она производит лакомства для собак: косточки на любой вкус — от говяжьих до кроличьих под маркой TiTBiT.

Тройку наиболее известных и потребляемых марок среди кошачьих кормов, по данным "КОМКОН", составляют Kitekat (Mars), Whiskas (Mars), Friskies (Nestle). Среди собачьих кормов наиболее известными и популярными являются Chappi (Mars), Pedigree (Mars), Friskies (Nestle) По данным ACNielsen, лидерами российского рынка кормов для кошек и собак являются четыре производителя (перечислены в алфавитном порядке) - Mars, Mervo, Nestle, "Раритет", которые вместе занимают 91% рынка, как по объему, так и по стоимости. Наиболее продаваемыми марками являются Chappi (Mars), Darling (Nestle), Felix (Nestle), Friskies (Nestle), Kitekat (Mars), Pedigree (Mars), Royal Canin (Mars), Whiskas (Mars). Их совместная доля по объему и по стоимости составляет 85% рынка.

Корма для животных специалисты делят на следующие ценовые сегменты (марки перечислены по алфавиту): - супер-премиум - Cesar (Mars), Gourmet (Nestle), Sheba (Mars) и т.д.; - премиум - Darling (Nestle), Dr. Clauder`s (Mervo), Felix (Nestle), Friskies (Nestle), Pedigree (Mars), Royal Canin (Mars), Whiskas (Mars), "Оскар" (компания "Раритет") и т.д.; - экономичный - Chappi (Mars), Kitekat (Mars), "Васька" ("КлинВет"), "Лапка" и т.д.

Наиболее частым местом приобретения кормов для животных являются специализированные магазины, следом идут оптовые и мелкооптовые рынки, гастрономы, продовольственные магазины. Корма промышленного производства — как сухие (dry), так и влажные (wet), в нашей стране больше используют хозяева кошек - 66%. Среди владельцев собак корма покупают 44,6%. В целом большинство владельцев домашних животных чередуют готовый корм с супами, кашами, мясом, рыбой и другими блюдами. Однако в основном такая ситуация характерна для владельцев собак, которые нередко покупают корма для животных (petfood) только в качестве добавки к обычным продуктам. "Держатели" кошек намного чаще используют готовый корм в качестве самостоятельной пищи.

Влажные корма (продаются обычно в банках или пакетиках) стоят дороже. Часто их дают животному в качестве поощрения, лакомства, во время или после болезни питомца, поскольку считают, что дорогие корма содержат больше полезных веществ. Владельцы животных отмечают следующие преимущества таких кормов перед сухими:

-натуральный внешний вид корма, его схожесть с мясом;

-вкус — зачастую питомцы предпочитают его сухому;

- большая питательность (по мнению части покупателей);

- для владельцев собак удобен в качестве компонента для приготовления экономичной смеси корма с кашей.

В то же время, по мнению хозяев животных, сухой корм не лишен своих преимуществ: - не пачкает посуду;

- не высыхает и не портится (его можно оставлять в миске на целый день);

- благодаря сухой консистенции удобен для кормления питомца во время поездки за город.

Источник: http://businesspress.ru

 

7pets.ru

© 2006 7pets.ru
E-Mail: support@7pets.ru